Безопасность жизнедеятельности человека показатель цивилизованности общества.

Посмотреть видео по теме Реферата и стрессового состояния при автономной ситуации. Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно не произошло, серьезно влияет на человека. Так, удовлетворение даже самых обычных потребностей в ненаселенной местности, например, в пище и воде, порой превращается в неразрешимую проблему. Жизнь человека при этом зависит не только от образования, профессиональных навыков, материального достатка, а чаще от другого - наличия или отсутствия водоемов, съедобных растений, животных, а так же от температуры воздуха, солнечной радиации и силы ветра. Но главное - многое зависит от того, как человек воспринимает эту ситуацию и насколько он подготовлен к встрече с ней, вынослив и умел. Главная задача человека в автономной ситуации - выжить. Под выживанием понимают активные, разумные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Положение оказавшегося наедине с природой человека сложно еще и потому, что чаще всего ситуация автономии возникает неожиданно. К наиболее типичным причинам ее появления относятся: Любая вынужденная автономия сразу же ставит перед человеком задачи, от решения которых зависит его безопасность и спасение:

Сколько стоит написать твою работу?

Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды техносферная безопасность: Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Введение Культура безопасности жизнедеятельности, как уровень развития человека и общества в обеспечении безопасности в повседневной жизни и в условиях чрезвычайных ситуаций, находится в центре внимания представителей естественных и социальных наук.

Принципы безопасности жизнедеятельности по признаку реализации ( ориентирующие, Безопасность в системе"Природа-общество-человек". . и т. д); утомление; дистресс; тревога, испуг, страх, фобии, паника и др.

Безопасность жизнедеятельности - Учебное пособие Гайдара А. Следовательно, можно предположить, что, воздействуя на психику человека специальными методами и средствами, формируя его ум и волю, можно научить его на сознательном уровне понимать и контролировать такую эмоцию, как страх. Этим занимаются все исследователи психики человека.

Что нужно знать и уметь делать человеку, чтобы уменьшить чувство страха, растерянности, приобрести уверенность, добиться комфортного состоятся при неблагоприятной ситуации? В совокупности эти качества объединяются в личность безопасного типа. Личность типа жертвы Личность типа жертвы принято называть виктимной личностью. Ее поведение тесно связано с объектом, который ее инициирует. Под субъективной предрасположенностью стать жертвой, можно понимать: Таким образом, имея в виду, что важнейшим институтом социализации раннего детства остается семья, можно предположить возможность существования связи между определенным стилем взаимодействия детей и родителей и формированием психологического профиля уязвимой, то есть виктимной, личности.

Каждый из этих факторов может сделать человека уязвимым, а его поведение — виктимным. Поведение типа жертвы проявляется в неординарной эксвизитной ситуации. В силу этого в зависимости от характера ЧС можно говорить о техногенных, социальных и других факторах виктимности. Вероятно, к виктимности следует отнести также неадекватное отношение к опасности и отношение к риску.

Виктимность можно классифицировать по степени осознанности.

И возникает общий интерес участников в безопасности образованного сообщества, В результате накопления исторических форм совместной жизни и жизнедеятельности сообщество объединялось сначала неписаными обычаями, традициями, моралью, а затем ещё и формальными правилами поведения, законами и т. Под безопасностью общества следует понимать способность социальных групп защищать и отстаивать свои права, свободы и другие ценности Объектом безопасности общества является общественная жизнь страны.

Субъектами - органы власти, а также общественные организации институты, фонды, центры и т. Критерием обеспеченности безопасности общества является наличие общественной системы безопасности и ее влияние на деятельность международных организаций, государств, внутренних политических и общественных институтов.

Пособие предназначено для учителей ОБЖ, обществознания, классных руководителей, Страх стать жертвой теракта иррационален, он слабо связан с В современном обществе существует проблема терроризма 2. Опасен.

Защита в чрезвычайных ситуациях, пожарная и радиационная защита Внешние и внутренние общегосударственные опасности Общество, нация Система безопасности страны, национальная безопасность Опасности неконтролируемой и неуправляемой общечеловеческой деятельности рост населения, оружие массового поражения, потепление климата и т. Человечество Техносфера Глобальная безопасность Из вышесказанного следует, что системы безопасности по объектам защиты, реально существующие в настоящее время, распадаются на следующие основные виды: Различают познавательные, эмоциональные и волевые психические процессы ощущения, восприятия, память и др.

Организм стремится приспособиться к изменяющимся условиям деятельности, преодолеть трудности и опасности. При этом возникает состояние психической напряженности. Стресс является не только целесообразной защитной реакцией человеческого организма, но и механизмом, содействующим успеху т рудовой деятельности в условиях помех, трудностей и опасностей, запредельные формы ведут к выраженным состояниям утомления.

Деятельность в оптимальном режиме характеризуется высокой надежностью и оптимальной эффективностью. Повышенное напряжение сопровождает деятельность, протекающую в экстремальных условиях. Напряжения могут быть классифицированы в соответствии с теми психическими функциями, которые имущественно вовлечены в профессиональную деятельность и изменения которых наиболее выражены в благоприятных условиях.

Интеллектуальное напряжение — напряжение, вызванное частым обращением к интеллектуальным процессам при формировании плана обслуживания, обусловленное высокой плотностью потока проблемных ситуаций обслуживания. Сенсорное напряжение — напряжение, вызванное оптимальными условиями деятельности сенсорных и перцептивных систем и возникающее в случае больших затруднений в восприятии необходимой информации. Монотония — напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания, повышенными требованиями как к концентрации, так и к устойчивости внимания.

Социальные опасности. Классификация социальных опасностей

Ваша ссылка для скачивания и стрессового состояния при автономной ситуации. Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно не произошло, серьезно влияет на человека. Так, удовлетворение даже самых обычных потребностей в ненаселенной местности, например, в пище и воде, порой превращается в неразрешимую проблему. Жизнь человека при этом зависит не только от образования, профессиональных навыков, материального достатка, а чаще от другого - наличия или отсутствия водоемов, съедобных растений, животных, а так же от температуры воздуха, солнечной радиации и силы ветра.

Но главное - многое зависит от того, как человек воспринимает эту ситуацию и насколько он подготовлен к встрече с ней, вынослив и умел.

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» основано на использовании как .. Борьба со страхом в традиционном обществе.

Глеб Черный Безопасность жизнедеятельности в современном обществе Безопасность жизнедеятельности в современном обществе зависит от жизненного ориентира человека, вектора развития человека, который формируется его переживаниями. Любое переживание — это аккумуляция энергии. Это переживание и эта энергия могут быть сознательными или бессознательными.

Аккумуляция сознательна, когда человек определяет или хотя бы обращает внимание на свои ежедневные процессы и когда они находятся под его контролем. Следовательно, они могут быть преобразованы и дополнены, то есть человеком создается определяемая зависимость. Неосознанная система координат — это зависимость, которая не регулируется сознательной деятельностью, а значит, является животным, либо сверхчастотным форматом существования впрочем, духовные порывы зачастую сменяются животной неприхотливостью.

В этом есть элемент безопасности, но нет человеческого функционирования. Таким образом, если мы говорим о безопасности человека, то мы должны говорить не об утилитарных функциях, а о человеческих. Сегодняшнее общество потеряло самое главное — понимание человеческой жизни. В обществе мутантов, дегенератов и приспособленцев куда добавляются существа, наделенные энергией лишь от природы, а не развившие себя , в обществе, где не хочется работать, потому что надо врать, обманывать и платить хамелеонам, умирает последняя надежда на искреннее существование.

В обществе, где не реализуется основная свобода — свобода достичь свободы, а не пребывать в пустом лесу в ночи — нарушается главная безопасность.

Каталог статей

Ежегодно в мире на производстве погибают более тыс. В бывшем СССР ежегодно получали травмы на производстве, автодорогах, в сфере быта до 19 млн. Постоянно возрастает не только общее число несчастных случаев, но и число крупных аварий и катастроф, приводящих к значительным материальным потерям и жертвам. Разрушительный потенциал крупных технологических катастроф сопоставим сегодня лишь с потенциалом военных арсеналов.

Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 9 класса об- щеобразовательных . Социум (общество) – это особая система, некоторый организм, целью запугивания населения, создания обстановки страха, подав-.

За год в Украине при авариях на всех железнодорожных дорогах гибнет в среднем от 20 до 30 человек. Железнодорожный транспорт считается безопаснейшим, он в 10 раз безопаснее автомобильных аварий. Возможность остаться живым при аварии зависит от действий самого пассажира. Во-первых, важно закрепиться, чтобы не двигаться вперед и у стороны. Нужно держаться за поручни, а также упереться в что-то ногами сидение, стену. Безопаснее быть на нижней полке и спиной к направлению движения поезду.

Как выбираться из вагона, зависит от обстоятельств. Главное - не суетиться и не бояться. Обычный путь эвакуации - это через два выхода в сторону, где нет рельсов встречного движения. Можно использовать окна - аварийные выходы. Чаще всего это окна 3-го и 6-го купе. Прежде чем выйти в коридор, треба защитить органы дыхания плотной тканью, главным убором. Случается, что и сам пассажир может стать причиной экстремальной ситуации.

Безопасность жизнедеятельности- условие развития общества.

Характеристики, источники, единицы измерения Введение Ионизирующие излучения ИИ — это излучения, взаимодействие которых со средой приводит к образованию зарядов противоположных знаков. Другими словами, ИИ при взаимодействии с веществом способны создавать в нем заряженные атомы и молекулы — ионы. Возникает ионизирующее излучение при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, а также при взаимодействии заряженных частиц, нейтронов, фотонного электромагнитного излучения с веществом. Практически в первые же годы после открытия ионизирующего излучения исследователи столкнулись с его отрицательными эффектами.

Груббе получил радиационный ожог рук при работе с рентгеновскими лучами, а А.

БЖД – это защита личности, общества и государства. На основании ление страха происходит наиболее эффективно в результате приобретения .

Безопасность жизнедеятельности Безопасность жизнедеятельности В настоящее время, в условиях современного общества, вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека: Увеличивается количество различного рода катастроф как природного, так и техногенного характера. При этом количество катастроф, связанных с деятельностью человека, превышает природные в несколько раз.

Поэтому ранее изучавшиеся в вузах и техникумах отдельно дисциплины" Гражданская оборона"," Охрана труд а" и" Охрана окружающей среды" объединили в один предмет —" Безопасность жизнедеятельности". Безопасность жизнедеятельности — это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью исключено причинение вреда существованию человека.

Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды производственной, природной, городской, жилой от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.

Основы безопасности жизнедеятельности

Те, кто утверждают, что не имеют чувства страха, прежде всего обманывают самих себя. Ощущение страха, появляющееся в момент опасности у человека - естественное чувство. Это срабатывает инстинкт самосохранения - сигнал тревоги в опасной ситуации. Страх мобилизует физические силы, ускоряет работу мозга, концентрирует внимание, помогает выходить из тупиковой ситуации. В некоторых случаях отсутствие чувства страха означает отсутствие воображения и, следовательно, неспособность оценить опасность.

Наоборот, те у кого пылкое воображение, могут часто испытывать это ощущение непропорционально реальной опасности.

Безопасность жизнедеятельности. К таким людям ведь вообще отношение не очень в обществе, не так ли То есть ваши аргументы выглядят не то как страх потерять контроль, не то как жажда всевластия .

Теоретико-методические и психолого- педагогические аспекты формирования личности безопасного типа Новопашина А. Научный руководитель Мазурчук Н. Грех, или все-таки гордость- это главное качество современного человека, которое помогает добиться места под солнцем. Безусловно, можно развести понятия гордость, гордыня, чувство собственного достоинства, как уважение к себе. Если отталкиваться от литературы, то можно встретить попытки провести оценочное различие этих слов, по-видимому, возникло из-за изменений в русском языке.

В современном словоупотреблении гордость часто рассматривают как положительное качество. Например, чувствовать гордость за свою страну. Я считаю, что гордость появляется у успешных людей, которые преодолели какие-либо личные трудности, добились, перешли на иной уровень своих возможностей, то есть от успешных совершений. И человек гордо произносит:

Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека

Основное звено модели ЛБТП — предвидение опасности как от среды обитания природной, техногенной, социальной и т. Каковы причины деструктивного поведения? Дайте характеристику различных типов деструктивного поведения. Перечислите психолого-педагогические условия формирования качеств ЛБТП.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), введенный в систему школьного об острой потребности общества решать проблемы выживания населения, . что позволяет им работать «не за страх, а за совесть».

А Спектр света и значение разного типа излучений Стихийные бедствия, крупные аварии и катастрофы, их трагические последствия вызывают у людей большую эмоциональную возбуждённость, требуют высокой морально - психологической стойкости, выдержки и решительности, готовности оказать помощь пострадавшим, спасти гибнущие материальные ценности. Тяжёлая картина разрушений и опустошений, непосредственная угроза жизни отрицательно воздействуют на психику человека.

В некоторых случаях могут нарушить процесс нормального мышления, ослабить или полностью исключить контроль над собой, что приводит к неоправданным и непредсказуемым действиям. Как правило, преодолению страха способствует, прежде всего, чувство личной ответственности, осознание значимости дела, которое делают. Опасность и риск для здоровья, важность выполняемых работ - всё это поднимает значимость совершаемого в собственных глазах и во мнении общества в целом.

У неподготовленных психологически, не закалённых людей появляется чувство страха и стремление убежать из опасного места, у других - психологический шок, сопровождаемый оцепенением мышц.

Вопросы и ответы - файл 1.

Защита в чрезвычайных ситуациях, пожарная и радиационная защита Внешние и внутренние общегосударственные опасности Общество, нация Система безопасности страны, национальная безопасность Опасности неконтролируемой и неуправляемой общечеловеческой деятельности рост населения, оружие массового поражения, потепление климата и т. Человечество Техносфера Глобальная безопасность Из вышесказанного следует, что системы безопасности по объектам защиты, реально существующие в настоящее время, распадаются на следующие основные виды: Различают познавательные, эмоциональные и волевые психические процессы ощущения, восприятия, память и др.

Организм стремится приспособиться к изменяющимся условиям деятельности, преодолеть трудности и опасности. При этом возникает состояние психической напряженности.

торы психологического воздействия на общество (страх, ужас) и, зачастую, терроризма отводится учителю безопасности жизнедеятельности.

Чтобы обеспечить ее безопасность, необходимо учитывать особенности каждого элемента системы. Первый элемент — человек, который играет троякую роль: В социуме взаимодействует огромное количество людей, имеющих различные представления об окружающем мире. В результате в отдельных социальных группах создается особая обстановка, которая может влиять на других людей, не входящих в них. Так, например, обеспечением безопасности занимаются специалисты различных направлений: Обеспечивая безопасность, эти группы в то же время могут порождать опасности своими возможными ошибками, допускаемыми при принятии решений.

Безопасность жизнедеятельности Лекция 4 Синдром утраты

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!