Диагностика тревожных расстройств и фобий у детей

Следует отметить, что эмоциональное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью зависит от структуры, глубины, своеобразия дефекта, а такж имеющихся компенсаторных возможностей. Мышление может быть рабом страстей или их господином. Если у нормального человека поведенческие реакции и эмоциональные проявления регулируются интеллектом, то при умственной отсталости нередко поступки совершаются под влиянием эмоциональных импульсов. Чувства детей с нарушением интеллекта долгое время недостаточно дифференцированы. Их переживания примитивны, нет дифференциации тонких оттенков переживаний. Чувства детей с нарушением интеллекта часто неадыкватны. У одних наблюдается легкость и поверхность переживаний, быстрые смены настроения, у других же, наоборот, отмечается чрезмерная сила и инертность переживаний, которая может возникнуть по пустякам. Эмоциональная незрелость детей с интеллектуальной недостаточностью проявляется в отсутствии живости, яркости эмоций. Наблюдается низкий уровень притязаний, повышенная внушаемость, отсутствие критики.

Психологическая природа и коррекция тревожности и агрессии у подростков

Выявление тревожности у дошкольников: Выявление тревожности у ребенка. Цветовой тест Люшера Для детей лет. Методика диагностики детских страхов Захаров. Методика определения нервно-психической устойчивости ребенка. Модификация теста детской тревожности Тэммл, Дорки, Амэн и методики"Кинотеатр".

Статья посвящена изучению страхов у детей, которые подразделяются на Профилактика и терапия тревожности и страха у детей дошкольного .. диагностика, лечение, реабилитация, подготовка специалистов и работа в агрессивного поведения детей: Учебное пособие - Минск: Карандашев,

Вимоги до тексту документа. Диагностика эмоционально-аффективной сферы детей дошкольного возраста Традиционными методами изучения эмоциональных состояний школьников являются наблюдение, опросник, анкетирование. Процедура обследования вызывает интерес у испытуемого, представляет возможность для его естественного поведения и проявления эмоциональных состояний, осуществления самостоятельного выбора игровых действий. Диагностика эмоциональных состояний возможна на трех уровнях.

Эмоциональное состояние имеет внешнюю сторону выражения вербальные и невербальные знаки , внутренний план содержания понимание и осознание человеком своего состояния и физиологическую основу изменение состояний организма. В соответсвии с этим диагностику эмоциональных состояний можно проводить в трех направлениях: Цветовые и игровые методики являются наиболее приемлемыми для диагностики эмоциональных состояний дошкольников.

Агрессивные и импульсивные дети приносят массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Чрезмерная тревожность одна из причин эмоциональных расстройств, снижающих способность к адаптации. Только при своевременной квалифицированной помощи мы можем помочь этим детям адаптироваться в коллективе сверстников, а не стать изгоем в обществе. В данное время тема остаётся неизученной до конца, но очень важной. В детских дошкольных учреждения ведётся профилактика по предотвращению импульсивности, агрессивности и тревожности детей, но настоящих результатов можно достичь только совместными и своевременными стараниями специалистов и родителей.

Выявление взаимосвязи между импульсивностью, агрессивностью и тревожностью у детей старшего дошкольного возраста.

Капитанец Е. Г., Девятова К. М. Влияние тревожности на агрессивное Тревога в отличие от страха - не всегда отрицательно воспринимаемое чувство.

Методы диагностики тревожности и страхов Работа сделанна в году Методы диагностики тревожности и страхов - раздел Психология, - год - Организация психокоррекционной работы с высоко-тревожными Методы Диагностики Тревожности И страхов. При Изучении Тревожности И страхов Методы диагностики тревожности и страхов. При изучении тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста были использованы методика А. Захарова Опросник для детей на наличие страхов, методика Неоконченные предложения , Теммл, Дорки Тревожность, методика Филлипса Шкала тревожности.

Опросник Захарова для детей на наличие страхов. Инструкция Я буду говорить тебе о разных случаях, которые бывают в твоей жизни. Некоторые из них могут быть не приятными для тебя, вызывают страх, беспокойство. У меня здесь 3 карточки разного цвета. Ты внимательно послушай и если эта ситуация в твоей жизни, о которой я тебе говорю, очень не приятна для тебя, ты выберешь красную карточку если эта ситуация немножко неприятна для тебя - зеленую карточку если же этот случай в твоей жизни не страшен тебе - покажешь желтую карточку.

Результаты оценивались Красная карточка - 3 балла. Зеленая карточка - 2 балла. Желтая карточка - 0 баллов.

ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕ-ТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Шкала была разработана американскими психологами А. в году на основе шкалы явной тревожности Дж. , , предназначенной для взрослых.

Причины и диагностика страхов у детей которым не свойственны проявления агрессивности, которые не умеют давать Данная методика определяет наличие страхов, тревожности, неуверенность в себе.

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Теоретические аспекты изучения агрессивности и тревожности у подростков…………………………………………………………………………5 1. Понятие агрессии, ее виды………………………………………………5 1. Особенности проявления агрессии в детском возрасте…………… Факторы и причины агрессивного поведения………………………….. Способы коррекции агрессивного поведения у подростков………… Понятие и виды тревожности, тревоги………………………………..

Факторы и причины тревожности………………………………………. Способы коррекции тревожности у подростков………………………..

Текст под запись: уровни диагностики эмоциональных состояний

Екатеринбурга; Сообщить обследуемым результаты диагностики. Предметом диагностического исследования выступает агрессивность и тревожность как свойства личности, поэтому можно сделать вывод, что наиболее оптимальным методом сбора эмпирических данных может выступать личностный опросник. Ситуативная и личностная тревожность Тревога и тревожность занимают значительное место в нашей жизни.

Значение ее проявлений являются как отрицательными, так и положительными для нас. Данный параграф представленной курсовой работы посвящен проблеме тревожности. Трудность определения тревожности заключается в неопределенности терминологии.

Ключевые слова: детские страхи, тревожность, методы психологической .. выраженность эмоционального отношения, наличие агрессивных.

Методы диагностики и снятия тревожности и агрессивности у дошкольников. В предложенных ею сказках есть персонаж, которому приходится делать выбор. С ним ребенок и будет стараться идентифицировать себя. В зависимости от своего состояния он будет реагировать на ситуацию, изложенную в сказке, спокойно или тревожно, и такое состояние, которое он захочет приписать действию сказки, и будет сохраняться у ребенка. Все сказки заканчиваются вопросом, ответ на который должен дать ребенок.

Цель этого теста заключается в том, чтобы выяснить, не возникнут ли спонтанно эмоции, которые обычно не проявляются в поведении ребенка, но в то же время живут в нем. Этот тест особенно подходит для проведения в семье, поскольку не требует особых условий тестирования. Тем не менее, следует проявить некоторую изобретательность, необходимую для получения желаемого результата.

Во-первых, ребенок должен почувствовать, что тест — такая же игра, как и все остальные. Для этого надо выбирать удобный момент или сделать так, чтобы ребенок сам попросил рассказать сказку.

Методы диагностики тревожности и страхов

Актуальность данной темы состоит в необходимости проведения конкретного исследования с выдачей практических рекомендаций. Предметом обследования является диагностика тревожности и агрессивности. Изучением проблемы тревожности занимались З. Объектом изучения в представленной курсовой работе является: Предполагаемый итог данной курсовой работы выявить наличие или отсутствие взаимосвязи между тревожностью и агрессивностью на примере представленной выборки.

Екатеринбурга; Сравнить уровень общей агрессивности у девушек и юношей на выборке учащихся; Сообщить обследуемым результаты диагностики.

младших школьников, снижение их агрессии и тревожности. Диагностика мотивации детей к обучению в школе Диагностика детских страхов.

Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики: После окончания работы ребенку можно задать вопросы, ответы на которые могут уточнить интерпретацию рисунка: Это кактус домашний или дикий? Этот кактус сильно колется? Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?

Кактус растет один или с каким-нибудь растением по соседству? Когда кактус подрастет, то как он изменится иголки, объем, отростки, другие кактусы и т. Интерпретация результатов По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Диагностика страха, застенчивости, тревожности, агрессивности у детей Процентное соотношение различных страхов у детей представлено в табл .

Теперь внимательно просмотрите подчеркнутые ответы. Результаты 45 и более очков. Вы излишне агрессивны и при этом нередко бываете неуравновешенным и жестоким по отношению к другим. Вы надеетесь добраться до управленческих верхов, рассчитывая на собственные методы, добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности вы стараетесь их за это наказать. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что вы, как травинка, гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности вам не помешает! Если по 7 и более вопросам вы набрали по 3 очка и менее чем по 7 вопросам — по 1 очку, то взрывы вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер.

Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.

Диагностика уровня тревожности и агрессивности у студентов - файл к.р. психодиагностика.

Приложения Введение Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно.

Мы с детства сталкиваемся с тем, что страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций.

агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную страхов и тревожности у детей дошкольного и школьного возраста. Данная Заключительная диагностика позволяет судить об эффективности.

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам. Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия. Аквафобия — боязнь воды.

НЛП и страхи: как справиться с паникой, страхом, фобией?

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!