Экзистенциализм

Тревога как тело свободы в экзистенциализме Ж. Сартра Вестник Самарской гуманитарной академии. Кузин Статья является продолжением публикуемых в журнале серии работ, посвященных осмыслению основных положений философии Ж. Сартра с помощью скрупулезного текстологического анализа. В данном исследовании раскрывается дискурсивный процесс введения экзистенциала тревоги в контекст аналитики свободы. Предложенное рассмотрение показывает, с одной стороны, возможности интерпретации свободы за пределами моральной проблематики, хотя и не утрачивая полностью с ней связи, с другой стороны, необходимость раскрытия изнутри содержания понятия тревоги соматического характера свободы. Сартр, свобода, тревога, бытие, ничто, телесность, имморализм. Человеческое существование сущностно предстает как бытие-на-границе. Теоретическую наглядность этот тезис получает в парадоксах, неизбежно возникающих при любой серьезной познавательной деятельности.

Тревога как тело свободы в экзистенциализме Ж.-П. Сартра

Из всех философов, причисляемых к этому направлению, лишь он уверенно называл себя экзистенциалистом. Он же был одним из его основоположников. Но что же в сущности представляет из себя экзистенциализм? Экзистенциализм — это философия существования. Истоками этой философии служат размышления Гуссерля и Кьеркегора которые, в частности, повлияли на становление мировоззрения Сартра.

Страх перед близким концом рисуется Сартром в начале через физические изменения героев и только затем психологические. Как только персонажи.

Философ, общественный деятель, писатель, драматург, эссеист, педагог - все это Сартр. Это был человек твердых жизненных позиций, идейный лидер поколения, необычайно масштабная личность. Рассматривая его, как философа, мы видим его бунтарем. Он восставал против классической философии и создал собственное учение. Так же он мог признавать и черпать справедливые мысли из трудов других философов. Но затем следовала полемика, скрытая или явная.

Сартр Сартр пишет о смерти следующее: Но он настаивает на том, что смерть не будучи чуждой человеческому бытию не есть свободный выбор человека в своём бытии, а является вещью абсолютно абсурдной по отношению к человеческой свободе и всем человеческим поступкам. Смерть ставит точку в жизни человека. Всегда внезапно обрывая мелодию его жизни. В этом состоит абсурдный характер смерти, сразу перечеркивающей все планы и начинания человека.

го бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного иссле- рарки, Ф.Рабле, Ж.П.Сартра, Софокла, А.Стриндберга, А.Тарковского.

Жан-Поль Сартр родился в семье буржуа. Его отец был морским офицером, он умер от тропической лихорадки, когда будущему философу не исполнилось и года. Отрицая эту фантазию эдипова комплекса, Сартр утверждал, что он вырос без привычки к сыновьему послушанию: Он не имел ни интереса к власти, ни желания повелевать кем бы то ни было. Поэтому кажется удивительным, что столь безгрешное детство имело следствием возникновение такой неискоренимой ненависти к буржуазии а также любым обычаям и ценностям среднего класса , такого прошедшего через всю жизнь стремления к борьбе с любыми авторитетами и к психологическому доминированию над любым, вступающим с ним Сартром в тесный контакт.

Блистательному гению Сартра были подвластны сложнейшие проблемы, однако более простые вещи нередко ускользали от его внимания. Мать Сартра Анн-Мари вместе со своим ненаглядным ребенком вернулась домой в парижское предместье, чтобы жить с ее отцом, Шарлем Швейцером дядей известного африканского миссионера Альберта Швейцера. Дед Сартра - Швейцер - был типичной патриархальной фигурой Франции того времени.

Он носил элегантные костюмы и шляпу, его слово было законом для домочадцев сплошь женщин ; верность жене в число его доблестей отнюдь не входила. Но Сартр отказывал ся признавать за дедом такую роль. С маленьким Жаном-Полем и его матерью в доме обращались как с детьми, и Сартр видел в Анн Мари скорее старшую сестру, чем мать. В отличие от отца, в существовании которого он, по его соб ственному заявлению, не нуждался, фигура матери-сестры много значила в жизни мальчика.

Судя по источникам, в том числе и собственным свидетельствам Сартра, детство его было счастливым и безоблачным.

СТРАХ это:

Сартр Жан Поль р. Сартр продолжил логику философского осмысления экзистенциального страха. Он связал его с другим основополагающим понятием человеческого существования - свободой. Этот поворот был очень важен так как сместил понимание страха вовнутрь человеческой личности.

Дорогой Кант, дорогой Ницше, дорогой Сартр! Он считает, что, основываясь на экзистенциальном страхе перед бесцельностью своего.

Добавьте к этому ещё и самопротиворечивость самого экзистенциализма, пытавшегося теоретически осмыслить специфику человеческого существования, неповторимого и уникального, а потому сопротивляющегося теоритизации. Человек реализует свободу в выборе, но не простом, обыденном, банальном, второстепенном, а в жизненно важном, судьбоносном, когда решения избежать нельзя. Сделав экзистенциальный выбор, человек определяет свою судьбу на многие годы вперед, переходит из одного бытия в другое.

Кто-то, навернеое, снова скажет — интеллектуальное ретро. Но с этим в корне не согласен наш сегодняшний автор, до сих пор считающий Сартра актуальным, и во многом недопонятым и недооцененным автором. Особенно — в социально-политическом плане. Элементы социально политической философии Ж. Сартра Целью данной работы является не попытка изложить досконально видение Сартром социально-политического поля и проблем практики отдельного индивида как самостоятельно, так и в составе сообщества, но представить наиболее интересные с точки зрения методологии понятия философии Сартра, не востребованные в левых марксистской и анархистской теории и практике, либо включенные в них в качестве реинтерпретированных.

Таким образом, это будет возвращение к автору, но без претензии на истину, если под истиной понимать исключительно сартровское понимание проблематики. Истинное сартрианство невозможно хотя бы уже по той причине, что Сартр умер, и никто из нас не является Сартром.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Ухта Федотова Людмила Фёдоровна научный руководитель, старший преподаватель кафедры философии и методологии образования,Ухтинского Государственного Университета, РФ, г. Ухта Французский философ Жан-Поль Сартр является одним из самых ярких представителей атеистического экзистенциализма. В рамках данной работы мы сделаем попытку раскрыть его основные философские воззрения, как представителя данного направления. Экзистенциализм начал зарождаться в начале 20 века и всего за несколько десятилетий добился широкого признания.

Важную роль в экзистенциализме сыграло острейшее чувство одиночества и покинутости, оставленности Богом. Тогда казалось, что смысла ни в чем больше нет, что мир - ловушка и что бы человек ни делал - всё будет ошибкой.

Тревога является выражением полной сомнительности и вопросительности человека для самого себя в отличие от страха, который.

Массовый страх, охватывающий и заражающий социальные группы и слои, а также общество в целом, выражается в специфических формах, которые изучает социальная психология. Страх перед отчужденными силами в эксплуататорском обществе становится одним из регуляторов социального поведения. Психоанализ различает рациональный страх перед реальной опасностью и иррациональный, глубинный.

Иррациональный определяется как результат не актуализированных жизненных стремлений, подавление не воплощенных жизненных желаний. Иррациональный страх выступает как способ функционирования сверх-Я -. В современном неофрейдизме Э. Фромма понятие страха приобретает особое значение:

Реферат: Экзистенциализм Жан-Поля Сартра:

Но проблема в том, что у человеческого существования нет смысла. У человека нет сущности, нет того, для чего он. Сартр в принципе негативно относится к идее, что человек сотворен Богом.

Страх, всегда связанный с эмпирической опасностью, нужно отличать от Чтобы понять приводимые ниже суждения Сартра, нужно иметь в виду.

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С. Он вырывает из повседневной жизни и открывает нечто совершенно новое.

А новое всегда страшно, поскольку выступает в таинственном, необычном виде. А с бывающим померкло и само наше бытие: Но тогда-то мы нашли и свою вековечную опору — в Сущем от века.

How we can face the future without fear, together

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!